Тест домофонной системы производства чешской компании 2N, состоящей из вызывной панели Helios IP Verso и сенсорного монитора Indoor Touch.
Статья дополнена 8 августа 2019г.
Компания 2N производит большой спектр продукции. Меня интересовали их домофонные системы, которые делятся на цифровые (IP решения), аналоговые, и то, что компания называет Smart Extentions.
Вызывная панель Helios IP Verso из группы IP интеркомов и сенсорный монитор Indoor Touch на основе операционнй системы Android были получены от российских партнеров компании на непродолжительное тестирование.
Вызывная панель, расположенная слева на фото, имеет внушительно выглядящую нержавеющую раму, производитель предупреждает, что степень защиты у нее IP54, хотя в тестах производителя ее поливают водой без какого либо вреда для панели. Ное сли вам требуется что-то совсем "непромокаемое", в продукции компании есть модели с уровнем защиты IP69 - Helios IP Force.
Как всякое IP решение, система отличается исключительной гибкостью. Можно развешивать вызывные панели и мониторы в удобных местах, создавать правила приема SIP звонков, перенаправлять звонки на смартфоны, планшеты, или стационарные VoIP телефоны.
Вот одна из простейших схем подключения с одной вызывной панелью, двумя сенсорными мониторами, проводным VoIP телефоном, и возможностью проброса вызова на удаленные устройства через Интернет:
Схема с сайта компании 2N.
Монитор Indoor Touch
Сенсорный монитор Indoor Touch имеет элегантный внешний вид, бывает в черном и белом исполнении, и может быть одним из мест приема звонков с вызывной панели. На мой взгляд, на какие-бы смартфоны-планшеты-телефоны не передавались звонки, где-то в удобном месте должн быть минимум один выделенный настенный монитор, с которого тоже можно ответить, поговорить с пришедшим, просмотреть фото или видео, если они были записаны камерой вызывной панели.
Конструктивно монитор выполнен слегка наклонным, нижняя его часть заметно толще верхней. При монтаже на стену с такой формой значительно удобнее иметь дело. Главное - не вешать его очень высоко.
В нижней части расположены микрофон и динамик, которые могут работать в дуплексном режиме.
С правой стороны есть слот под MicroSD карту объемом до 16GB.
Монитор для работы требует Ethernet подключения. В некоторых моделях кроме проводного, доступно и WiFi подключение. При проводном подключении к компьютерной сети по этому же кабелю может подаваться питание. Устройство поддерживает active PoE. В случае необходимости можно подключить внешний блок питания.
В этом же блоке установлены бинарные входы и выходы, а также индикаторные светодиоды.
Сенсорный монитор имеет экран диагональю 7" с разрешением 1024x600 точек. На устройство прединсталлировано Android приложение 2N Helios IP Mobile.
Главный экран приложения гибко настраевается в разделе Settings - Home Screen можно указать, какой модуль в каком месте нам хотелось бы видеть. При этом настройки по умолчанию выглядят подходящими к большинству схем установки.
В настройках можно поменять яркость экрана, громкость динамика, изменить время перехода в Power Save режим, настроить язык, место географического расположения устройства для правильного отображения погоды, и сделать множество других настроек. Так, в разделе настройки дисплея, можно отключить синий светодиод подсветки логотипа производителя, что может быть полезно для некоторых режимов использования.
В случае необходимости использования для SIP звонков не только вызывных панелей от 2N, но и других SIP устройств, потребуется установка и настройка отдельного SIP Proxy сервиса.
При звонке с вызывной панели монитор включается и можно увидеть звонящего, поговорить с ним, открыть дверь:
Качество картинки среднее, на него сильно влияет освещенность объекта перед вызывной панелью, и возможности самого монитора.
Можно настроить запись фотографии звонящего во внутреннюю память монитора или на вставленную SD карту. Записываются вот такие фотографии:
При хорошем освещении (фотография сделана при дневном свете) картинка получается очень приличного качества. Думаю. что никаких проблем распознать приходившего не возникнет.Позже их можно посмотреть на том же мониторе через встроенную галерею изображений, или переписать на компьютер через SD карту.
Учитывая, что в панели использована операционная система Android, возможна установка дополнительных приложений. Например, это может быть приложение для управления "умным домом".
Вызывная панель
Как и во многих других системах, вызывная панель может быть на разное число модулей, от одного до трех. Нужные модули подбираются в зависимости от желаемых функций. На тесте была 2х модульная панель, с аудио-видео модулем и считывателем карт доступа.
Если числа модулей, которые можно установить в рамку с вызывной панелью не достаточно, возможно использование внешних рамок с модулями. При этом число таких модулей, по данным производителя, может доходить до 30. Если вам требуется столь экзотическое решение, проверяйте его совместимость с выбранной моделью вызывной панели. Так, для модели Verso оно подходит, а для Solo - нет.
Вызывная панель имеет встроенный веб сервер, большая часть настроек выполняется через него.
Вот настройка одного из двух встроенных SIP интеркомов:
Основная часть настроек.
Имеется страница настроек для SIP звонка на сенсорный монитор Indoor Touch:
Тут мы выясняем одну особенность вызывной панели - передавать видео она может в разрешении VGA (640x480). Для видео звонка на смартфон этого достаточно - далеко не всегда сотовые сети обеспечивают быструю передачу данных.
А при звонке на Indoor Touch вряд ли будут серьезные ограничения по объему передаваемых данных. Вызывная панель и Indoor Touch, скорее всего, находятся в одной локальной сети, разрешение могло бы быть и выше.
Обойти это огнаричение можно, если использовать не h.264 кодек, а MJEPG. В этом случае возможно получить с камеры видео в разрешении 1280х960.
Снимать фотографии камера может в разрешении 1280х960.
Для камеры можно настроить область реакции на движение, и задать подходящую реакцию на событие, например, фотосъемку этого момента.
Настройки передачи аудио канала достаточно гибкие, основные кодеки присутствуют.
Для IP домофонов с функциями SIP высокая гибкость настроек уже стала стандартом. В нашем случае можно задавать множество сценариев реакции на события типа записи видео по движению, отправки фотографии звонящего на электронную почтиу и т.д.
Работа камеры вызывной панели в разных условиях
Камера вызывной панели может работать в дневном (цветном) и ночном (черно-белом) режимах. Переключение по умолчанию автоматическое, но можно "жестко" выбрать один из режимов.
Картинка с камеры в дневном режиме:
Условия съемки - искустванное освещение лампами накаливания суммарной мощностью около 400W. Вряд ли перед дверью, на которой будет висеть вызывная панель, будет более яркое освещение, если только это не дверь на улицу.
Можно попробовать подстроить яркость картинки в настройках вызывной панели, но на результат это влияет мало.
В ночном режиме:
На мой взгляд, черно-белый режим для невысокой освещенности более информативен. Учитывая, что в вызывную панель встроена ИК подсветка, получить виде с камеры можно даже при отсутсвии внешнего освещения.
Проверка камеры на работу в контровом освещении.
К сожалению, режим широкого динамического диапазона WDR в этой камере отсутствует.
Уже ставший привычным тест камеры с использованием XRite Color Passport:
Яркость настроена "по умолчанию".
Яркость настроена почти на максимум (10 из 12 условных единиц). Выставление яркости на 12 вызывает сильное падение контраста картинки.
Видно, что цвета воспроизводятся приемлемо, но общая яркость картинки все равно не достаточна, и в углах происходит еще более сильное падение яркости.
На сколько мне известно, компания 2N планирует замену используемых в вызывных панелях модулей камер на камеры от компании Axis, c которой она объединилась пару лет назад, но конкретные даты этой замены мне не известны.
Если качество изображения со встроенной камеры будет не достаточным, возможна установка дополнительной внешней камеры, и настройка использования видео потока с внешней камеры вместо встроенной камеры.
Для сравнения - картинка с камеры вызывной панели Solo и с камеры Axis начального уровня (M3105)
Встроенная системами управления.
Домофонная система 2N имеет встроенную систему управления, которая позволяет расширить возможности SIP системы. Она позволяет реализовать достаточно сложные сценарии работы домофонной системы и ее взаимодействия со сторонними компонентами.
Интеграция с внешними системами управления.
Многие компании - производители систем управления выбрали продукцию компании 2N как OEM производителя компонентов домофонных систем для использования вмести со своей продукцией.
Примером такой компании может быть Savant, который начиная с 2018г включил отдельные компоненты от 2N в свой прайс лист. При этом никто не мешает покупать эти компоненты напримую у дилеров 2N. После адекватной настройки они успешно работают с системой Savant.
На фотографиях - работа вызывной панели 2N Solo в составе систем Savant.
Выводы
Гибкость настроек этой домофонной системы позволит создавать сложные системы управления доступом, и интегрировать эту систему со смартфонами, стационарными телефонами, планшетами, и системами управления жилищем.
Из положительных моментов системы можно отметить высокую гибкость настроек, характерную для большинства SIP домофонов, стильный дизайн как вызывной панели, так и внутреннего сенсорного монитроа, легкость конфигурирования для любого специалиста, знакомого с SIP телефонией, возможность питания как вызывной панели, так и монитора по PoE, удобная интеграция со сторонними системами управления.
Из отрицательных моментов - не высокое разрешение камеры вызывной панели, ее низкая светочувствительность и ограниченный динамический диапазно, среднее качество экрана сенсорного монитора.
Достаточно высокая стоимость компонентов может стать ограничивающим фактором для бюджетных инсталляций.
Сахаров Александр